Где и что можно поснимать в Москве?
От редакции
В рубрике «ПРОСИТСЯ В КАДР» мы впредь намерены рассказывать и по возможности показывать любопытные для съёмок уголки Москвы и окрестностей, о которых Вам, скорее всего, известно, а может быть и нет, но до которых Вам, по разным причинам, так и не удалось добраться. Это могут быть, как общепризнанные красоты, так и уголки повседневные, даже на первый взгляд серые. Но ведь что отличает фотографа от человека делающего «фотки» - особое видение, благодаря которому в самом обыденном предмете можно рассмотреть то, что «фоткающему» не дано. Вполне допустимо, что Вас могут привлекать фундаментальные объекты определенного типа, и вы даже не обращаете внимания на соседствующие с ними мелочи, а Вашему коллеге из этих мелочей порой удаётся сделать шедевр.
Как же видит мир фотограф? Если подойти к вопросу шутя, скажем, что фотограф смотрит на мир через окуляр видоискателя, прищурив один глаз. А если серьезно, то… Решение снимка всегда должно быть результатом творчества. Здесь проявляется личное отношение к снимаемому объекту, вкус, почерк. А камера и оптика лишь инструменты, которые позволяет получить разнообразные изобразительные структуры снимка, воплощающие тему, сюжет. В зависимости от содержания замысла появляются общие, средние или крупные планы, светлая или темная тональность снимка, ракурсные построения, те или иные соотношения главного объекта с второстепенными деталями. Хотим обратить Ваше внимание на то, что наши иллюстрации к рубрике вовсе не претендуют на шедевры. Это просто ориентиры для Ваших будущих фотосессий. Итак, первый адрес:
Музей железнодорожной техники на Рижском
рис. 1. Самый старый паровоз музея 1897г, известный в железнодорожном мире, как «овечка»
рис. 2. Движущая сила «овечки»
рис. 3. В ожидании удара колокола дежурного по станции
Музей под открытым небом па путях за зданием Рижского вокзала. Впрочем, в помещении вокзала тоже есть часть экспозиции - всевозможного рода действующие макеты и документы. Вокзальная часть музея (под крышей) существует с незапамятных времён, впрочем, экспозиция там постоянно обновляется. Уличные же раритеты появились сравнительно недавно, в 2004г. На рельсах находится порядка сотни единиц железнодорожной техники, среди которых более 2-х десятков паровозов.*
Во главе тяглового семейства - самый старый паровоз музея 1897г, известный в железнодорожном мире, как «овечка» (рис. 1, 2, 3, 4). Там же можно увидеть легендарного «железного Феликса» (рис. 05 и 06) и трофейный немецкий паровоз ТЭ (рис. 7 и 8). Кроме испытанных старых железных коней, полно всякого рода тепловозов, электровозов и самых разнообразных вагонов, вплоть до бронированных, изготовленных для «сильных мира сего».
рис. 5. Живой памятник «железному Феликсу», паровоз ФД
рис. 6. Паспорт ФД
рис. 7. Трофейный немецкий паровоз ТЭ
Вся техника находится в благополучном, ухоженном состоянии и снабжена подробными анкетами вроде этой (рис. 8).
Экспозиция весьма любопытна и будет интересна не только снимающему отцу семейства, но и отпрыскам, поскольку на некоторые живые экспонаты можно даже взобраться и посмотреть, каково жилось машинисту, да ещё вместе с кочегаром в тесной угольной будке.
Время работы музея и его расположение – на указанном сайте.
рис. 9. Для того, чтобы было мягко
рис. 10. Это кулиса, возможно Стефенсона
рис. 11. А это грузовой эксцентрик, понять трудно, но мощь завораживает.
Для игнорирующих сеть: понедельник, вторник – выходные.
В другие дни – с 10 до 16.
Рижский вокзал.
Билет – 25р.
ФОТО Борис Бакст Nikon F5 и 28-70mm f/2.8, негатив.